An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
За последнее время кое-что разительно переменилось в современной школе.
В классах больше нет "середнячков". Если раньше были пара отличников, большинство середнячков, и пара двоишников, то сейчас все наоборот. Середнячки исчезли. Теперь в классе пара отличников, пара середнячков, и большинство двоишников.
А все почему?
Обязательная образовательная программа сильно усложнилась. Я училась в спецшколе и лицее, но этот учебник, который сейчас начинают в 5м классе, мы бы начали в 9м! Но дети-то не поумнели. Если с соответствующей программой они могли бы понимать, учиться, то сейчас у них просто опускаются руки. Вырываются вперед только те, кого родители обвешивают десятком репетиторов.
А выпускники сейчас с трудом могут без ошибок написать свое имя.
В классах больше нет "середнячков". Если раньше были пара отличников, большинство середнячков, и пара двоишников, то сейчас все наоборот. Середнячки исчезли. Теперь в классе пара отличников, пара середнячков, и большинство двоишников.
А все почему?
Обязательная образовательная программа сильно усложнилась. Я училась в спецшколе и лицее, но этот учебник, который сейчас начинают в 5м классе, мы бы начали в 9м! Но дети-то не поумнели. Если с соответствующей программой они могли бы понимать, учиться, то сейчас у них просто опускаются руки. Вырываются вперед только те, кого родители обвешивают десятком репетиторов.
А выпускники сейчас с трудом могут без ошибок написать свое имя.
А новые правила переноса? Теперь можно переносить только одну букву!..
сейчас вот как у нас в рашке образование платным станет, вообще все отупеют ((
она не усложнилась, в ней просто стало ещё больше херни, чем было раньше.
будь я министром образования, повыкидывала бы нахер три четверти того, что изучается школьниками, причём по всем предметам.
извините за мат. накипело.
кому интересно, что я имею в виду, можно подискутировать. обещаю дискутировать спокойно и вдумчиво.
что касается правил переноса: я бы вообще отменила их все. кроме тех, которые влияют на удобочитаемость, как-то: оставлять на предыдущей строке Ъ, Ь и апостроф. остальное -- пофигу. какая разница, на какие куски разбивать слово? не вместилось -- напиши столько, сколько вместилось, остальное перенеси. за крошечными исключениями, о которых я сказала выше.
причём у меня орфография родного языка близка к идеальной. так что про переносы я говорю не чтоб себе жизнь облегчить и не потому, что беспросветно тупа и пейшу ниграматна.
Fjorleig, блин, 5 минут не могла понять, почему какой-то незнакомый пч с аватарками евы
+1000, я как в школе так думала, так и сейчас. Учить в школе надо русский (украинский), английский, историю, географию, право, биологию. Математику закончить в 4м классе, алгебру и геометрию вообще в баню, физику и химию на "занимательном" уровне, и литература, только в какой-нибудь другой форме. Все! Зато можно бы добавить обязательных факультативов по выбору, типа танцев, пения, футбола, театра и т п.
да я Евой как была, так и осталась, просто ник другой
Вы говорите это только как гуманитарий. мне было бы гораздо легче, если бы оставили в большем количестве алгебру, геометрию, физику, информатику, программирование, ну и русский- потому что надо. думаю всем детям было бы лучше, если бы они могли после класса седьмого-восьмого сами выбирать кол-во часов изучаемого предмета. мне та же история, биология и т.д. на фиг не сдалась.
кааааааак?!!!!!!!
И этику - нафиг снести. Хореографию - тоже. И геометрию, которую третьеклашкам сейчас дают.
Сделать их доп. предметами, чтобы по согласию родителей преподавались.
А вот физику и географию я бы оставила на ознакомительном уровне. Физика сложная, ее и так толком мало кто знает. География тупо занимает время. Английский и русский я вообще оставила бы по желанию - многие вторым иностранным языком толком и не пользуются в жизни.
Математика много "галопом по Европе". Мне даже было сложновато, но мне нравилось,а тем, кому "не дано"? Я всё равно в универе на первом семестре учила то, что было и в школе, но зачем над гуманитариями издеваться? (а хотя ладно-ладно...меня же историей мучили
мама моя учительница математики, так она в шоке от того, что программы по алгебре и геометрии настолько не параллельны. Попросту вам в геометрии уже нужно уметь решать квадратные уравнения, а по алгебре это ещё не проходили. Так что если 2 разных учителя, то всё, капец.
+ дети не могут умножить/поделить. решить простое уравнения из разряда "у тебя 10 грн, пироженка стоит 20, сколько тебе не хватает грн ?". они же деньги не посчитают!
А в отличников по всем предметам я не верила никогда. Да простят меня кто-то из присутствующих, если таковые есть, но это просто "хорошая девочка/мальчик, давайте поставим ему 5".
имхо имхо нужно поднимать авторитет и качество техникумов и пту, делать школу более базовой, после определенного класса обязательно вводить направления а-ля "филология", "история", "инженерия"...
У нас в школе такой раздел был после 7-го класса. Потом еще раз после 9-го делили.
Помню, как я, "негуманитарий" до мозга костей, пошла в филологический класс просто потому, что там меньше нагрузка была и был хороший классрук.
Только в 9-м классе я уже смогла сделать собственный обоснованный выбор, и пошла в математический класс. В 7-м классе как-то еще не задумывалась, что в дальнейшем я буду связывать свою профессию с математикой. Да и вообще про профессию не думала. Просто хотелось поменьше времени уделять домашке.
Да, особенно сейчас, когда сначала программу 10-11 классов растянули на три года, а потом 12-й класс отменили. Но так как для 10-го класса учебники уже напечатали, то наши грамотеи решили сэкономить и сжали программу 11-го и 12-го классов в один год! Неудивительно, что дети ничего не понимают.
На ноутбуки для наших "бедных" депутатов ВР по 11000 гривен каждый им хватает денег с госбюджета, а на книги для детей - хрен вам.
географию не почвы с температурами впаривать, а рассказывать, где какие страны и территории находятся, кто там живёт, учить пользоваться картой. а то мля учим субтропики с антарктикой, а где Волга -- не знаем. это я про себя как раз.
английский обязательно, на уровне несложного разговора. родной язык -- обязательно, но ВЫКИНУТЬ НАХЕР всякие синтаксические и морфологические разборы. я ибу вабще, нах они нужны. ни пользы, ни толку. одно мозгодрочево. всё это -- в специализированный класс.
историю -- послать в жопу дрочево с зубрёжкой дат. это звездец. есть масса энциклопедий и справочников. нет, обязательно надо трахать мозг на тему конкретных дат. оставить даты на уровне "такая-то половина такого-то века". за уточнением -- пжалста, в справочники.
выкинуть из программы школьников произведения наподобие "Войны и мира". школьники это неспособны ни понять, ни оценить. ни прочитать нормально. пускай читают Жюля Верна, Дюма и прочих приключенцев с фантастами, только книги на нормальном языке и с нормальным изложением. небось приятней будет поразмыслить над этими книгами, чем кипятить извилины, пытаясь уразуметь мотивацию поступков Анны Карениной.
биологию, химию, физику -- всё это важно и нужно. но какого хрена я должна решать задачи-задачи-задачи по физике и при этом не знать, почему предметы на землю падают, если уронить??? зато мля задачи решаем на тяготение. а откудова оно, почему -- нипанятна. но задачи.
основы медицины должны преподаваться ОБЯЗАТЕЛЬНО. с первого по последний класс. опять же, не влезая в дебри. но каждый человек обязан знать, как остановить венозное и артериальное кровотечение, почему болит живот и почему нельзя при лёгкой простуде жрать антибиотики.
вообще, для не-специалистов абсолютно все предметы должны преподаваться с той позиции, насколько это может пригодиться в жизни и заинтересовать ребёнка так, чтобы он потом выбрал себе специализацию. и не лезть в дебри до того момента, как ребёнок выберет направление углублёнки. а дальше -- вперёд и с песней.
А я вот читала и мне нравилось...
Я бы повысила количество сочинений-рассуждений. В жопу тесты, пусть учатся думать сами. Пусть учатся рассуждать.
линию княжны Марьи, очень уж она меня восхищала. Куда более достойна, нежели Наташа Ростова. Наташа, вообще, показана недалёкой, легкомысленной девочкой, и в конце она и становится недалёкой женщиной. Впрочем, Пьеру, скорее всего, и нужна была такая жена - как можно более непохожая на его бывшую супругу.
Мне было очень жалко Андрея. Изначально в нём чувствовалась какая-то пустота, и по мере продвижения сюжета она расползалась, становилась всё обширней и всепоглощающе.
Кстати, Пьер Безухов, несмотря на некую "тюфячность", показал себя настоящим мужчиной. Что и говорить. Очень, очень мне понравилось, как он разобрался со своим бывшим шурином.
Продолжать?
Я бы сделала уроки литературы скорее книжным клубом, где книги не диктовались бы программой, а выдвигались на рассмотрение самими учениками.
Хриза Амирани, нет, не продолжайте. только ответьте на мой вопрос. основную идею набросать, всякие там психологически напряжённые моменты, конфликт и всё такое?) о чём книга и чем она интересна?
Психологически напряжённые моменты? Смерть Пети. Я рыдала, когда её читала. Сцена, когда Наташа приходит к умирающему Андрею - а он уже готов покинуть этот мир, он готов к смерти психологически, он отпустил этот мир. И я как была, так и остаюсь в восторге от вполне себе романтичной встречи Марьи и её будущего мужа.
Продолжать?)))
Разве их больше, чем тех, кому нужны интегралы? о_о
А кому придется столкнуться с английским языком? Не менее 80%,я думаю, эпоха интернета все-таки. А с русским? тут уж все 100.
Тут тоже спорно. У меня в школе русского не было вообще, и он действительно мне в жизни нужен только на уровне разговоров. И то потому, что я живу в области, граничащей с РФ. На работе от меня требуется хорошее знание украинского языка, ибо вся документация у нас ведется на нем. Английский я знаю достаточно хорошо, но мои знания, увы, остаются нереализованными. То, что в интернете часто сталкиваешься с английским языком и прекрасно его понимаешь, почему-то не дарит чувство, что мои мучения с пяти лет не прошли даром...
Проблема в том, что понимание того, что тебе действительно понадобится в жизни, мотивация к овладению знаниями в этой области, приходит слишком поздно, когда уже становишься взрослым мыслящим человеком, понимающим, чего ты хочешь добиться и что тебе необходимо для этого. А чтобы им стать, нужно всю эту хурьму попробовать на вкус, только потом поймешь, что тебе необходимо, а на что не стоит тратить время.
С шестого слишком рано. в обычных школах (не лицеях) ту же химию начинают только с восьмого класса. В 11-12 лет ребенок просто не может знать наверняка к чему у него есть склонность, выберет он, допустим, естественно-научный. и что же? мне кажется он и не представляет, что будет проходить по биологии и химии в 9-10 классе, что уж говорить об 11-ом, или та же физика- до конца 8, начала 9 она мне казалась легкой, а вот потом поперло... да и потом, родители часто суют своих дитяток "куда лучше", в возрасте 15-ти лет они уже хотя бы могут поспорить с тем, что им не надо в физ-мат, потому что они там не дум-дум вообще, зато рус., англ. языки вполне так..
Вообще программа очень загружена. то, что мы проходим в 10-11 классах будем снова проходить в институтах, тогда зачем сейчас так грузить? тем, кто уходит после 9-го- звездец как хреново- аттестаты просто ужас, в связи с непониманием таких предметов, как физика, химия, геометрия, биология и т.д. Им это просто нахрен не надо по жизни, зачем людей мучить. а еще лит-ра. такое ощущение, что мы только и должны, что читать, даже я, человек, который не выживет без книги, не справляюсь с таким объемом.
Еще и каждый учитель считает, что его предмет самый-самый.
ЕГЭ без допов сдать очень тяжко. там есть задания, которых в программе нет. что делать людям, у которых нет денег на репетиторов? да еще и целых 4 предмета нужно сдать..
Извините, просто главная проблема на протяжении года с лишним. накипело
То, что в интернете часто сталкиваешься с английским языком и прекрасно его понимаешь, почему-то не дарит чувство, что мои мучения с пяти лет не прошли даром... Проблема в том, что язык нельзя сократить, нельзя просто выучить правила - и сразу заговоришь. Другое дело, мучить им нельзя.
В целом конечно да.
Но вот бывает, что человек просто плохо написал этот самый тест, но ему ну очень хочется на информационно-технологический, а он проходит в физико-математический (было такое и не раз, в нашем классе человек 5 таких было), как тогда быть? просто не учитывать желания учеников?
Во втором классе мы стали профильным по информатике, никто не спросил ни учеников, ни у их родителей, просто сделали. потом было много несчастных и обиженных.
в общем, класса до пятого не должно быть вообще никаких отличий в обучении учеников, а уже потом..