Часто в школе я просто отключаюсь от себя, и, как призрак, со стороны смотрю на себя-учительницу. Как будто это не я командую, расставляю оценки, пишу замечания. Это не я, это в меня вселяется учительница. Ведь так в жизни я себя никогда-никогда не веду. Я божий одуванчик, который всем улыбается и плачет от обиды. А тут переступаешь порог класса - и одеваешься во все эти традиции поведения, устойчивые фразы, которые передаются из поколения в поколения ("Открыли дневники записали домашнее задание", "Дневник на стол" и т.п.). В голове мгновенно всплывают стандартные реакции на ситуации, а я сама, моя личность, смотрит со стороны.
Это нельзя считать правильным, но это нельзя изменить. Мы привыкаем к кодовым фразам, правилам, и без них уже не можем работать. И дети тоже не могут. Нестандартная фраза не вызывает у них никакой реакции. Говоришь малышам - "откройте дневнички, запишите домашнее задание", и они открывают. Говоришь - "а дома вам нужно будет сделать"..... и никакой реакции.
Так, мысли.